Печать
Категория: Христианские истины
Просмотров: 1390

3 стр. (Ч.3 - Р.7)

Условия получения Святого Духа.

Часть 3.

Почему Бог оставляет Своих рабов?

Обетование Святого Духа внутри...

Собрание 2021-10-23 Р.7 - Часть 3. http://домнанебе.рф/СД3

Часть 1. http://домнанебе.рф/СД

 

Кому Бог даёт Святой Дух? Как мы получаем Его?

Мы продолжаем говорить об условиях получения Святого Духа. Сегодня мы поговорим об обетовании Святого Духа внутри. Но прежде этого разберём, почему Бог оставляет Своих рабов, для чего это необходимо?

...

Примечание о скобках [[…]], ((...)) см. в конце статьи (Ссылки и примечания).

 

 

Оглавление.

Глава 8. Оставленные Господом.

8.2 Оставленные Господом.

8.3 Почему Бог оставляет?

8.4 Победители названы Сынами Бога!

9. Обетование Святого Духа внутри...

9.2 Заблуждение: все верующие – Храм Бога.

9.3 Избранные или отобранные...

Ссылки и примечания.

 

 

Глава 8. Оставленные Господом.

Третий уровень приближения к Богу – Святой Дух внутри человека.

Мы уже говорили, что у сыновей Бога есть Святой Дух: (Рим.8:14 «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.»).

Поэтому, если мы хотим иметь Святой Дух или быть сыновьями Бога, нам нужно искать Его водительства и Его руководства в нашей жизни. А чтобы это осуществить, нам важно фокусироваться не на своих желаниях, искать не свою волю, но волю (желания) Бога. Именно так поступал Господь Иисус: (Иоан.5:30) «не ищу Моей воли [[не ищу Моего желания]], но воли [[желания]] пославшего Меня Отца».

 

Но все ли сыновья Божьи остаются ими в Вечности и обретают спасение? Давайте разберём.

 

 

8.2 Оставленные Господом.

Святой Дух может быть всего лишь на человеке, как Помазание, и это дает ему сверхспособности. Но бывает время, когда верующие не чувствуют Помазание и ощущают себя оставленными Богом.

Так было с царём Езекией

{1} ((2Пар.32:31) «Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце.»).

...

Езекия – это тот царь, про которого сказано, что он делал «угодное в очах Господних во всем» (4Цар.18:3); это был тот царь, которого Бог исцелил от смертельной болезни и дал ему знамение: солнце возвратилась назад (Ис.38:8). Но в этот момент Бог оставил его {1}.

 

Так сказано и про Божьих рабов

{2} (Исаия 54:1-17 «1 Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. ... 6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую [[огорченную]] духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена [[была пренебрегаема]], говорит Бог твой. 7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. ... 13 И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. .... 17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.».

...

Это Божьи рабы (17 ст.). Это "Жена"; в Новом Завете так названа Церковь Христа (Отк. 19:7). Но они оставлены Богом.

Когда мы в испытаниях, когда огорчены, проходя через страдания («6... жену, оставленную и скорбящую духом...»), мы чувствуем как-будто Бог оставил нас.

 

Чуть ранее у Исаии сказано «Сион говорил: "оставил меня Господь...»

(Ис.49:13,14) 13 Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. 14 А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!"

...

Сион – это Божий народ, люди более приближённые к Храму и Богу. Это символ Божьих рабов. Но здесь также сказано, что это Божьи страдальцы, они чувствовали себя оставленными Богом.

 

 

8.3 Почему Бог оставляет?

Когда Бог оставляет, мы с трудом ощущаем Божье водительство, с усилием слышим Его голос. Подобное мы читаем про Смирнскую Церковь (Отк 2:10), которую Бог позволяет бросать в темницу дней на 10. Это духовная тюрьма, это время, когда нам кажется, что Бог оставил.

 

(?) Для чего Бог делает это?

Во-первых, Господь оставляет, чтобы испытать верующего и показать человеку его сердце ((2Пар.32:31) «оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце.»).

Во-вторых, Господь проводит через испытания, чтобы верующим стало очевидно, хранят ли они Божьи заповеди, и чтобы научить их делать это. Подобное сказано во Втор.8:2 «чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет...».

Таким образом, Господь оставляет, чтобы провести верующего через испытания, во-вторых, показать человеку его сердце и, в-третьих, научить его хранить Божьи заповеди.

 

Мы видели, что, находясь под Божьим "Помазанием", люди забывают свои греховные намерения, перестают грешить (1Цар.19:19-24). Божий Дух освящает их (1Пет.1:2) – они становятся праведными без усилий.

 

Но когда Бог оставляет, если при этом верующий не хранит Божьи заповеди, грех искушает его, и человек подаётся на искушение, духовно падает.

Так было с царем Саулом, который был Божьим помазанником (1Цар 10:1), ходил под помазанием Божьего Духа, но впоследствии начал проявлять своё непослушание Богу и в итоге умер за свой грех: поход к волшебнице (1Пар.10:13).

Так было с царем Соломоном, который был образом Христа. Через Давида ему было пророческое слово, что Бог не оставит его до тех пор, пока он не закончит служение для Божьего дома (1Пар.28:20). Он был помазан (3Цар.1:39) и получил неординарную мудрость от Бога – это было не только физическое, но и духовное "Помазание". Но когда он закончил своё служение, Бог оставил его, и он согрешил, и отступил от Бога, и стал поклоняться идолам.

Так было с помазанным Херувимом. Мы знаем, что Ангелы названы Божьими сыновьями (Иов.1:6). А про Херувимов мы читаем, что они ещё более приближены к Богу (2Цар.6:2). Впоследствии он согрешил и был сброшен с Божьей Горы (Иез.28:16).

Так сказано и про сыновей Божьих, которые несправедливо судили и были лицеприятны: (Пс.81:6,7) «... сыны Всевышнего - все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.»

 

Итак, Помазание освящает человека и даёт ему способность не делать грех. Ему даже не нужно прикладывать усилия, чтобы побеждать искушение и грех. Но когда Бог оставляет, человеку, чтобы не согрешить, нужно прилагать усилия: освящаться Божьим Словом (Ин.17:17), хранить и исполнять Божьи заповеди (Лев.20:7-8).

В этот момент, если человек не хранит Божьи заповеди, а значит не подчиняется Богу и не делает добро, его начинает искушать грех (Бытие 4:7). Ему нужно прикладывать огромные усилия, чтобы противостоять ему: у него нет освящения от Божьего Слова (Иоан.17:17), а значит и от Божьего Духа (1Петра 1:2; Иоан.6:63).

В такой ситуации человек падает духовно. И если он не раскаивается от всего сердца, как Давид (2Цар.12:16-20), он умирает в грехе, как Саул (1Пар.10:13).

 

 

8.4 Победители названы Сынами Бога!

Таким образом, если кто-то считает себя сыном (дочерью) Бога, это ещё не означает, что он останется таковым в Вечности, или, что он спасен раз и навсегда. Поэтому много раз Господь предупреждает Церковь, что важно научиться побеждать; научиться проходить через испытания, храня веру (1Пет.1:6-7) и храня верность Богу (Отк.2:10).

Об этом Господь говорит и вестнику Смирнской Церкви, одной из двух, самых верных Церквей: (Отк.2:10) «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» Именно в испытаниях мы можем увидеть наше сердце, верны ли мы Богу до смерти, и научиться быть верными.

 

Победители – сыновья и наследники!

В Нагорной Проповеди Господь Иисус говорит, что миротворцы будут наречены (названы) сынами Бога. Им обещан Святой Дух, потому что Сыновство – это водительство за Святым Духом.

Обратите внимание, Господь говорит: «они будут наречены [[названы]] сыновьями Божьими». Это обещание будущего воздаяния.

Но когда наступит это время?

Ответ мы находим в книге Откровение. Именно победителей Бог называет Своими Сыновьями (Откр.21:7 «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.»)! Это происходит после восхищения Церкви и 7 трубы Апокалипсиса.

 

Обетование Святого Духа победителям.

Именно победителям Бог обещает утреннюю звезду: ((Отк.2:26) «26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками... 28 и дам ему звезду утреннюю.».

Что это за звезда?

Утренняя звезда – это Сам Христос: (Откр.22:16) «Я, Иисус, ... Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.». Это и есть Святой Дух, который приходит во имя Иисуса Христа – в имени Иисуса Христа (см. Иоан.14:26, Рим.8:9-11).

 

В обетованиях о Святом Духе, которые мы уже читали, мы видели греческий предлог [Эн], который означает как "в", так и "на": «Он ... в вас будет» или «на вас будет», «Помазание в вас пребывает» или «на вас пребывает». В этих обетованиях мы можем увидеть два возможных варианта: "в" или "на" (см. прим. 7.4).

Далее мы рассмотрим более конкретные обетования о Святом Духе внутри.

 

 

 

9. Обетование Святого Духа внутри...

Нам, как верующим во Христа, дано великое обетование.

(1Кор.3:16) «вы храм Божий, и Дух Божий живет в [Эн] вас»

...

Здесь также использован предлог [Эн] - "в", "на". Но если у Бога есть Храм, подразумевается, что Он находится внутри Храма; также, если человек является храмом для Божьего Духа, подразумевается, что Святой Дух находится внутри него.

 

(?) Все ли верующие являются храмом для Бога?

Хотя Павел говорит всем: «вы храм» (1Кор.3:16), но не во всех верующих живет Святой Дух. Давайте вспомним критерий пребывания Святого Духа внутри верующего: человек живет в святости и не делает беззаконие (см. Гл.1, Гл.2 (Мф.7:23 (1Ин.2:4-5); 1Ин.3:9)).

 

 

9.2 Заблуждение: все верующие – Храм Бога...

Давайте развеем заблуждение: так как всем сказано: «вы храм Божий», то все верующие, в Иисуса Христа, являются Божьим Храмом и в них живет Святой Дух.

Или подобное заблуждение: так как в 1Кор.1:2 сказано «освященным во Христе Иисусе, призванным святым...», то все верующие во Христа освященные и святые.

И то и другое – заблуждение! Почему?

Во-первых, освящённые – значит отделенные от греха и от мира и посвященные Богу (см. лекс. Стронга к слову «освященным» (1Кор.1:2).

 

Во-вторых, когда Писание говорит: (1Кор.3:16) «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас», это подобно сказанному: «вы сыны божьи по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26).

Но все ли, верующие в Иисуса, – Божьи сыны?

В Писании сказано: «вера без дел мертва» (Иак.2:26). Таким образом, есть живая, а есть и мёртвая вера. Но не все верующие имеют живую веру, а только те, кто делает дела веры и любви. Вера мертва не только без дел – без любви она также не имеет значения (1Кор.13:1-3). Поэтому если человек не любит брата – он не имеет дел, и его вера мертва (Иак.2:17); точно так же, если человек не старается жить в святости, его вера мертва и не может спасти (Иак.2:14; Мф.7:23; Евр.12:14, тж. Гал.5:19-21; Рим.1:28-32; Отк.21:8 и др.).

 

 

9.3 Избранные или отобранные...

Почему же тогда Павел обращается ко всем?

Бог даёт обетования всем, но не все принимают их, потому что вместе с обетованием Бог даёт и условия, которые необходимо исполнить для получения обетования. Мы могли убедиться в этом, рассматривая первые пять условий получения Святого Духа (см. Ч.1).

 

Это также подобно следующему.

Пётр говорит: «вы род избранный [[отобранный]]» (1Пет.2:9), он обращается ко всем верующим. Но что говорит Господь? Он говорит: «много званых, но мало избранных [[отобранных]]» (Мф.22:14).

Получается, что, хотя обращение Петра ко всем, но не многие принимают его, а лишь те которых мало: «мало избранных [[отобранных]]».

И наоборот, много тех, кому Господь говорит: (Мф.7:22) «22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи!... 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.». Таких верующих много: «много званых» (Мф.22:14).

...

Слово "званые" имеет также значение "избранные" - словарь Дворецкого. А слово "избранные" – значение "отобранные". Таким образом, слова Господа приобретают новый окрас: «много званых-избранных, но мало избранных-отобранных». Много верующих, в Иисуса Христа, но мало тех, кто стремится победить, тех, кто старается исполнить всё, повеленное Богом (Нав.1:7-8).

 

Бог отбирает нас, проводя через испытания. Победители становятся наследниками: «Побеждающий наследует все...» (Откр.21:7)!

 

Остаемся ли мы верными Богу в испытаниях? Последний глобальный экзамен для Церкви наступит во время великой скорби, после которой или, более точно, в середине которой будет явление Господа Иисуса и восхищение Церкви (Матф.24:29-31; Лук.21:36).

 

В 1 и 2 гл. мы рассмотрели первый критерий пребывания Божьего Духа в нас: если Дух Святой в нас, то даже, когда Бог оставляет, мы остаемся верными (Отк.2:10), живем в святости: (1Иоан.3:9) «... семя Его ((Бога)) пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» – «он не может грешить...». «Не может...» – грех для него настолько ужасен, что он не может допустить даже подобной мысли.

 

Мы разобрали обетование Святого Духа внутри. Но важно знать не только обетование, но и условия его получения. Смотрите далее.

 

 

 

Ссылки и примечания.

Этот урок, Ч. 3. Почему Бог оставляет Своих рабов? http://домнанебе.рф/СД3

...

Часть 1. Пять обетований Святого Духа. http://домнанебе.рф/СД

Часть 2. Три степени освящения. http://домнанебе.рф/СД2

Скачать аудио: http://домнанебе.рф/собрание.СД

...

*Примечание:* В двойных квадратных скобках [[…]] в тексте Библии указаны дополнительные значения словаря Стронга; в ((...)) – комментарии.

 

 

Оглавление.

 

3 стр.