Р-10

«Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело.» (Притчи 25:2)



В этой притче женщина кладет закваску в три меры муки до времени вскисания всего.

Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

Есть несколько толкований этой притчи. В одном из них «закваска» – это Святой Дух, в другом – Евангелие. «Женщина» – жена из книги откровение (Откр.19:7-8), то есть Церковь. Но могут ли эти толкования быть правдой?! Что говорит Писание?



Закваска в трех мерах муки.

Аннотация

Гл. 1. Ключевое слово "закваска" Слово «Закваска» не означает в Писании что-либо доброе (Луки 12:1; 1Кор.5:6-8). Еще в Ветхом Завете было показано негативное символическое значение закваски (Исх.12:5-20). А мы знаем, что написанное в Законе было символами, образами и знаками для нас. Также и Господь Иисус, зная символы Закона, использовал их в Своих притчах!

Гл. 2. «Положила» – спрятала. Интересный момент: женщина не просто положила закваску в тесто, но спрятала её (см. лексикон Стронга)! Соблазны не находятся в Божьем Царстве (Матф.13:40-41) в открытом виде, но маскируются под Истину! Волки приходят в овечьей одежде (Матф.7:15); плевелы, растущие рядом с пшеницей, очень похожи на неё внешне; а сатана принимает вид Ангела Света... .

Гл. 3. ...символы... В этой притче Господь использует слово «сата», обозначающее меру, равную 1/3 ефы. Женщина же кладет закваску в три саты, что составляет целую ефу, а ефа также является названием сосуда, емкостью в ефу! В пророчестве Захарии мы видим, что женщина («само нечестие» (Зах.5:8)), посаженная в ефу отнесена в область Вавилона. А в кн. Откровение мы находим описание женщины, называемой Вавилон, которая «напоила все народы» «вином блудодеяния», которое символически означает любовь к миру (мирским ценностям) (Иак.4:4-8)!

Глава 4. «Закваска» – не Святой Дух! Может ли «закваска» означать Святой Дух, как считают некоторые? В этой главе мы рассмотрим аргументы, почему не может!

1. Святой Дух посылает Бог Отец, а не женщина (Ин.15:26; 14:26; Дея.15:8; 5:32)!

2. Пророчества говорят нам, что в последнее время Церковь не будет более духовной, как было бы, если «закваска» – это Святой Дух; наоборот, Господь говорит, что многие будут менее духовными: «тогда соблазнятся многие» и «во многих охладеет любовь» (Матфея 24:10-12); «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! ...И тогда объявлю им: ...отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матфея 7:21-23)

3. Святой Дух дается каждому верному члену Церкви, вне зависимости от времени, то есть от возраста Церкви. Тогда как грех, войдя в Церковь и замаскировавшись, искушает сначала одного, потом и других (Евр.12:15)! И это подобно заквашиванию теста (1Кор.5:6; Гал.5:7-10): «доколе не вскисло всё»!

...

Глава 5. Почему «закваска» – не Благая Весть?

Гл. 5.2 Образы и символы Писания. Для более глубокого изучения рассмотрим, что такое образы Писания... Израиль был образом или символическим изображением для нас (1Кор.10:6,11), Христиан; Господь не только Сам творил земное по образу Небесного, но и Своим рабам говорил поступать так же (Быт.1:26,27; Исх.25:9,31-40)... Затем в Писаниях Ветхого и Н.З. Господь открывал символическое значение этих образов. Светильник, скиния, Израиль и др.. Понимая, что образы и их символическое значение выбраны не случайно, потому что выбраны Самим Богом, можно прийти к выводу, что значение символов необходимо искать у Бога, в Писании, но не исходя из человеческих измышлений!

Гл. 5.3 Использование символов Господом Иисусом Рассматривая образы, символы и учение Ветхого Завета, которые Господь использовал в Своих притчах («одежда», «овцы», «дерево»...), можно увидеть, что Ветхий Завет тесно связан с Новым и наш Господь использовал уже имеющиеся символы Ветхого Завета!

Гл. 5.4 Символы, используемые в этой притче. Символ «закваска» показан в В.З., как негативный... Господь Бог много раз говорит о запрете квасного, и в некоторых случаях даже под страхом истребления из Божьего народа... Может ли быть логичным, что образы и символы, показанные Святым Духом (2Пет.1:20-21) в Ветхом Завете, как отрицательные, которые Господь Иисус также раскрывает в негативном свете, что эти образы здесь используются Им с противоположным значением?! Думаю, ответ очевиден! Таким образом, мы ещё больше убеждаемся, что символ «закваска» имеет здесь отрицательный смысл! 5.4.2 Закваска

Символ «мука» (Откр.18:13) и тем более «мука» пшеничная (Матф.13:33) имеет положительное значение, так как Святой Дух показывает в Писании следующие образы: «пшеница» и «доброе семя» – Сыны Царства, Христиане; трава, мякина, недоброе семя – весь мир и отступники из Божьего народа. Т.о., «мука» – это символ христиан, а не мира. 5.4.3 Почему мука не может означать мир?

Гл. 5.5 Может ли Благая Весть «заквасить» мир?! Так как закваска в процессе заквашивания проникает внутрь теста, меняя его внутреннюю структуру и вкус, то слова «доколе не вскисло всё» означали бы не просто распространение Евангелия по всему миру, но и изменение мира под «вкус» Благой Вести, т.е. то, что мир должен стать более духовным в «последнее время». Но пророчества говорят обратное: «все народы» будут напоены «вином блудодеяния» и «от истины отвратят слух» и т.д.; и даже Церковь станет менее духовной в «последнее время»!

Если бы Господь хотел донести смысл распространения Евангелия, у Него были бы уже готовые образы, имеющиеся в Писании! 5.5.2 Как может звучать притча...?

Гл. 5.6 Благая Весть не прячется! В Главе 2. мы уже рассмотрели греческое слово «положила», которое также означает «спрятала». Но Евангелие не прячется в мире, а проповедуется открыто (Матф.10:27; 2Кор.4:2-6)! Это также опровергает толкование, что «закваска» – это Благая Весть!

Глава 6. Как соблазн может быть в Царстве Бога? Возникает справедливый вопрос: как соблазн, искушение и грех может быть в Царстве Бога? Чтобы понять это, давайте ответим на аналогичный вопрос: почему Господь Бог допускает сатане искушать Божьих людей и клеветать на них?! И это при том, что Господь Бог может в любой момент заключить сатану в бездну или бросить в озеро огненное! Ответ мы также находим в Писании: «надобно придти соблазнам» (Мф.18:7)! Соблазны прячутся в Божьем Царстве «до жатвы» (Мф.13:30,41). Но зачем? Через них Господь отделяет покорных Ему от непокорных, стремящихся к добру от нестремящихся (Быт.4:7), учит избранных быть верными до смети (Отк.2:10)!

Гл. 9. Итог. Перед нами открывается страшная картина: в последнее время большинство Христиан будет заквашено фарисейством, закваской порока и лицемерия, и будет напоено «вином блудодеяния», одно из символических значений которого – любовь к миру (Иакова 4:4-8) и мирским ценностям...



Оглавление.

Глава 1. Ключевое слово "закваска". 3

Глава 2. «Положила» – спрятала. 5

2.2 Почему спрятала? 6

Глава 3. Другие символы в притче. 7

3.1 Мука – символ Христианства. 7

3.2 Мера – Сата. 7

3.3 Женщина – Вавилон. 8

Глава 4. «Закваска» – не Святой Дух! 9

4.2 От Отца исходит. 9

4.3 Церковь последнего времени... 9

4.4 Святой Дух действует не как закваска... 10

Гл. 5. Почему «закваска» – не Благая Весть? 11

5.2 Образы и символы Писания. 11

5.3 Использование символов Господом Иисусом. 12

5.4 Символы, используемые в этой притче. 14

5.4.2 Закваска. 14

5.4.3 Почему мука не может означать мир? 15

5.5 Может ли Благая Весть «заквасить» мир?! 16

5.6 Благая Весть не прячется! 18

5.7 Итог. Почему «закваска» – не Благая Весть?! 18

Глава 6. Как соблазн может быть в Царстве Бога? 19

Глава 7. Подобие действия "закваски". 22

Глава 8. Почему «подобно» закваске?. 23

Глава 9. Итог. 23

9.1 Если закваска – Евангелие ... противоречия. 23

9.2 Если «закваска» – порок, все становится на места... 24

9.3 Страшная картина ... 24

Ссылки и примечания. 25

Оглавление полное. 25



Глава 1. Ключевое слово "закваска".

Давайте рассмотрим ключевые слова: "закваску" и "вскисло все", которые определяют основной смысл притчи.

Закваска (*1) – это слово не означает в Писании что-либо доброе и тем более Святой Дух, как может показаться на первый взгляд.

(*1) Примечание. «Закваска» - номера Стронга - закваска, дрожжи. (Mt13:33)



Чтобы понять какой-либо образ, необходимо изучить другие места Писания, в которых он используется. Давайте посмотрим о закваске:

{1} (Лук.12:1) «Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.» • • • {1.2} (Матф.16:11,12) 11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? 12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

{2} (1Кор.5:6-8) 1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников ...   ... 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны (*2), ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (bble.ru/1+Кор+5.6-8 )

---------------------

(*2) Примечание.

Бесквасны – Номер Стронга: 106 – 1. неквашенный, пресный (без закваски, т.е. дрожжей); употр. как сущ. опреснок (лепешка из пресного теста); 2. праздник опресноков; • • • Подстр. перевод с греч. – «7 Вычистите старую закваску, чтобы вы были новое тесто, как вы есть опресноки.»

Христианин должен быть безквасным ({2} 7 ст.), так как наша Пасха – Христос ! Не только пасхальный Агнец является символом Иисуса Христа (Откр.13:8), но также и Хлеб Жизни – символ Господа Иисуса (Иоанна 6:48-51) и Божьего Слова (Матфея 4:4). Также и Христианин, являясь образом (изображением) Иисуса Христа (Рим. 8:29), должен быть хлебом, но не квасным, а пресным!

---------------------

 

Из этих мест Писания мы видим, что закваска символизирует фарисейское учение, являющееся лицемерием {1}, а также порок и лукавство ({2}, 8 ст.).



Смысл сказанного Павлом берет начало от еврейской пасхи, в которую Господь Бог повелевает уничтожить все квасное ({3}, 15 стих). Также и 19 ст. "Не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых". Пасхальный агнец – образ Иисуса Христа – должен быть съеден с опресноками, то есть пресным хлебом (11, 15 ст.)!

{3} Исх.12:5-20 «5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, ... 11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. ... 15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. ...   ... 18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; 19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той. 20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. (bble.ru/Исх+12.18-20 )



Происходящее в Законе написано нам в наставление. Это образы (1Кор.10:6,11), символы (1Кор.9:8-10) и знаки («указание» Исаия 8:18) для нас. Написанное в этом отрывке {3} также показывает негативное символическое значение закваски и квасного.

Господь Иисус же несомненно знал все символы Закона и использовал их в Своих притчах!



Другие отрывки также указывают на греховный символический смысл закваски.

{4} (Гал.5:7-9) 7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? 8 Такое убеждение не от Призывающего вас. 9 Малая закваска заквашивает все тесто. 10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. (bble.ru/Гал+5.7-9 ) • • • {4.2} Соф.1:12 И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: "не делает Господь ни добра, ни зла".







Глава 2. «Положила» – спрятала.

В греческом языке слово «положила» также имеет значение «спрятала»!

  {1} Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила (*1) в три меры муки, доколе не вскисло все.

  (*1) [положила - греч. коды Стронга (1470) - прятать (в чем-то), скрывать, положить, сохранять]



Кроме значений «прятать, скрывать» это греческое слово имеет и другие значения: «положить, сохранять». Но есть важный факт! Это слово используется в Новом Завете только 2 раза и только в этой притче: здесь и у Луки (Лук.13:21, см. подстр. пер. Lk13.htm#21 )

  Обратите внимание, греческое слово "класть", "положить" имеет три (или более) синонима (*2), которые используются в Новом Завете 211 раз; но в это же время, используемое здесь слово – только два раза!

Таким образом, если Господь Иисус хотел бы использовать слово в значении "положить" у Него было бы 3 дополнительных варианта, но Он использовал слово, имеющее значение «спрятать»!



Эта притча в подстрочном переводе с греческого (РБО- Винокурова)

{1.2} «Другую притчу сказал им; Подобно есть Царство небес закваске, которую взявшая женщина спрятала в муки сата три пока не было заквашено всё.» (Mt13)



(*2) Примечание. Греческие слова, имеющие значение положить.

Лук.2:7 "...и положила Его в ясли" [347 – класть; страд. ложиться, возлежать.] 8р.

Мар.12:42 "...вдова положила две лепты..." [906 – 1. ... 2. перех. класть, ставить, помещать, вливать; 3. ...] 107р.

Мар.15:46 "...положил Его во гробе" [2698 – класть, откладывать, доставлять.] 3р.

Деян.4:37 "...принес деньги и положил к ногам Апостолов" [5087 – класть, ставить, полагать, преклонять (колени).] 93р.



2.2 Почему спрятала?

Разобравшись, что значит "закваска", становится ясно, почему женщина спрятала ее. Грех не лежит открыто в Царстве Бога, но скрывается и маскируется под Божью Истину: волки приходят в овечьей одежде {2}, служители сатаны имеют вид апостолов {2.2}, а плевелы, растущие рядом с пшеницей {2,4}, очень похожи на неё внешне (см. примечание (*2))!

{2} Матф.7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

{2.2} (2Коринфянам 11:13-15) «13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. 14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.»

{2.3} (Деян.20:29,30) 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

{2.4} (От Матфея 13:24-30) 24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы (*2) и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы (*2)? 28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. ... (От Матфея 13:40,41) 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие...

(*2) плевелы греч. лексикон Стронга плевел (сорная трава, растущая среди хлебных злаков и сходная по внешнему виду с пшеницей, но с черными колосками).

Здесь видно, что плевелы, сыны лукавого, находятся на Божьем поле до Жатвы, также и соблазны находятся в Царстве Бога до этого же времени ({2,4} 41ст.).






Глава 3. Другие символы в притче.

{1} Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

{1.2} <Подстрочный перевод с греческого> «Другую притчу сказал им; Подобно есть Царство небес закваске, которую взявшая женщина спрятала в муки сата три пока не было заквашено всё.» (Mt13)

В этой притче используются и другие образы или символы.



3.1 Мука – символ Христианства.

Писание сравнивает Христиан с пресным тестом и пресным хлебом (1Кор.5:6-8 синодальный перевод: «7 чтобы быть вам новым тестом»; подстрочный пер.: «7... вы есть опресноки.» см. Гл.1 прим.1), с пшеницей (Матфея 13:24-30 «пшеницу уберите в житницу мою.» • • • Лук.3:17 «...Он ...соберет пшеницу в житницу Свою»).

Таким образом, «мука» в этой притче также является символом Христиан и Церкви!



3.2 Мера – Сата.

«Три меры муки»

{2} Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

{2,2} <Подстрочный перевод с греческого> «Другую притчу сказал им; Подобно есть Царство небес закваске, которую взявшая женщина спрятала в муки сата три пока не было заквашено всё.» (Mt13)



Греческое слово "сата" {2,2} означает 1/3 часть ефы . Это указывает, что 3 части составляют одно целое – ефу.

  В греческом языке есть синонимы, означающие меру и часть, но Господь Иисус использует именно это слово! Греческое слово "сата" применяется только два раза в Новом Завете и только в этой притче: здесь и параллельном месте (Луки 13:21). Это также указывает, что слово не случайное, но специально выбранное для определенной цели!

  Если 3 раза взять по 1/3 части ефы, получится целая ефа! А в этой притче так и написано: «женщина, взяв, положила (спрятала) в три меры (саты) муки». Три саты = ефа (*1)!

---------------------

(*1) Примечание.  «Ефа – сосуд емкостью в одну ефу.» (Словарь синодального перевода). • Таким образом, «ефа» – это не только обозначение меры, но и название сосуда. Почему это важно? – Смотрите далее, главу 3.3 Женщина – Вавилон.

---------------------



3.3 Женщина – Вавилон.

«Женщина». Женщина, посаженная в ефу (*1) описывается в Захарии 5 {3} , как "само нечестие" (8 ст.), которая была отнесена в землю Сеннаар (11 ст.); частью же этой земли является Вавилон (Быт.10:10 {4} )!

{3} (Захария 5:6-11) 6 Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ [[источник, родник1]] их по всей земле. 7 И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. 8 И сказал он: эта [женщина] - само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. 9 И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. 10 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? 11 Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе. (Зах+5.6-11 )

{4} (Бытие 10:8-10) «8 Хуш родил также Нимрода ... 10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар.» Быт+10.10



  Сравните с Откровение 17:1-5; 18:2 (Отк+17.1-5 ) жена-Вавилон (*2) – «2 ...вином ее блудодеяния (*3) упивались живущие на земле. 3 ... и я увидел жену (*2)... 5 ... Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным"» и (Откровение 18:2) «...Вавилон, великая [блудница], ... яростным вином блудодеяния (*3) своего она напоила все народы»

---------------------

(*2) Примечание.   "жена" – это слово (Откр.17:3, Матф.13:33) имеет также значение "женщина". [жена - греч. номер Стронга (1135) - жена, женщина]

...

  У рассматриваемой 5 главы книги Захарии есть все основания пророчески говорить о последнем времени, так как и в 4 главе Захарии также переданы образы книги Откровение!

Сравните: Захария 4:2,3,14 «2 ...вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; 3 и две маслины на нем (-1-), одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. ... 14 И сказал он: это два помазанные елеем (-2-), предстоящие Господу всей земли (-3-).» Зах+4.2,3,14

и Откровение 11:4,10 «4 Это суть две маслины (-1-) и два светильника, стоящие пред Богом земли (-3-).» (Отк+11.4 ) «10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии (-2-) мучили живущих на земле.»

Также и в последующих главах кн. Захарии говорится о последнем времени!

---------------------

---------------------

(*3) Примечание. «Вино блудодеяния»

Под духовным блудом понимается, во-первых, любовь к миру (мирским ценностям), когда христианин становится двоедушным, пытаясь служить двум господам

(Иакова 4:4-8 «4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! ...кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. ... ... 8 ... исправьте сердца, двоедушные. »),

во-вторых, преобладание в сердце материального над духовным:

Евр.12:16 «...блудника..., как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.»),

и, в конечном счете, служение двум господам: Богу и кому-то еще...

(Матфея 6:19-24 «21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. ... 24 Никто не может служить двум господам: ... Не можете служить Богу и маммоне (богатству).»).

---------------------



Если мы знаем, что все Писание написано Святым Духом (2Петра 1:20-21), то должны понимать и то, что ни одно слово (символ) не выбрано Богом случайно! Каждое слово-символ имеет свое предназначение в Библии и особенно такие слова, которые используются только в конкретной притче, чтобы показать их неслучайное использование (см. 3.2 Мера – Сата)!



В свете последних открытий мы можем сделать вывод, что жена (Вавилон), напоившая все народы вином блудодеяния (Откр.18:2), положила закваску также и в Церковь.






Глава 4. «Закваска» – не Святой Дух!

Если предположить, что «закваска» – это Святой Дух, а женщина – жена из книги откровение (Откр.19:7-8), то есть Церковь, то получается, что Церковь положила Сама в Себя Святой Дух!



4.2 От Отца исходит.

Но, во-первых, Святой Дух исходит от Отца {1 - 1,4}, а не от Церкви!

{1} (От Иоанна 15:26) Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; • {1,2} (От Иоанна 14:26) Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

{1,3} (Деяния 15:8) и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;

{1,4} (Деяния 5:32) Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.



4.3 Церковь последнего времени...

Во-вторых, если «закваска» – это Святой Дух, то согласно притче в конце времени Церковь должна быть более духовной, так как сказано: «доколе не вскисло всё»!

Но многие пророчества говорят обратное:

{2} (Матфея 24:9-13) «9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется»

{2,2} (Матфея 7:21-23) «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! ...И тогда объявлю им: ...отойдите от Меня, делающие беззаконие.»;

{2,3} (Луки 13:23-29) «...многие поищут войти, и не возмогут. 25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; ... Но Он скажет: ... отойдите от Меня все делатели неправды.»; • И другие места Писания...

В этих местах Писания сказано о христианах! Второй {2,2} и третий {2,3} отрывки явно говорят о христианах, т.к. они называют Иисуса Господом. Рассматривая первый отрывок в контексте {2}, также видно, что речь идет о христианах, так как в 9 стихе Господь Иисус, обращаясь к Своим ученикам, говорит «вас». В 12 ст. Господь говорит что «во многих охладеет любовь» и после говорит о спасенных (13 ст.). А мы знаем, что спасение возможно только через Иисуса Христа (Иоан.14:6; Дея.4:11-12)!



4.4 Святой Дух действует не как закваска...

В-третьих, Святой Дух действует не как закваска, потому что закваска кладется в малой пропорции к тесту, но эта пропорция постепенно меняется, потому что количество закваски со временем увеличивается. И это подобно соблазну или греху, который сначала искушает одного, но, оставшись в Церкви, искушает и других (Евр.12:15; 1Кор.5:6,13; Гал. 5:7-10), как и в притче: «доколе не вскисло всё».

Святой Дух же дается каждому в Теле Христа (1Кор.12:11-13), каждому верному, кто уверовал, покаялся и крестился во имя Иисуса (Деян. 2:38)! Т.о., все верные в Теле Христа имеют Святой Дух. Это не имеет подобия с заквашиванием теста!



4.5 Итог.

Итак, эти места Писания разоблачают теорию, что закваска может быть Святым Духом, так как

1. Святой Дух посылает Бог Отец, а не женщина (Ин.15:26; 14:26; Дея.15:8; 5:32);

2. пророчества говорят нам, что в последнее время Церковь не будет более духовной, как было бы, если «закваска» – это Святой Дух; наоборот, Господь говорит, что многие будут менее духовными: «тогда соблазнятся многие» и «во многих охладеет любовь» (Матфея 24:10-12); «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! ...И тогда объявлю им: ...отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матфея 7:21-23);

3. Святой Дух дается каждому верному члену Церкви, вне зависимости от времени, то есть от возраста Церкви. Тогда как грех, войдя в Церковь и замаскировавшись, искушает сначала одного, потом и других (Евр.12:15); и это подобно заквашиванию теста (1Кор.5:6; Гал.5:7-10): «доколе не вскисло всё»!







Гл. 5. Почему «закваска» – не Благая Весть?

Есть также мнение, что эта притча – о благовестии: «Женщина» – молодая Церковь (12 Апостолов); «закваска» – Благая Весть; «мука» – мир.

Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

Но такое толкование также противоречит Писанию. Давайте рассмотрим несколько пунктов.



5.2 Образы и символы Писания.

Прежде, чем приступить к основной теме, немного обратим наше внимание на образы Писания, чтобы понять, как Господь относится к образам и символам.

Павел говорит об Израильском народе, что они были образами для нас {1}!

{1} (1Кор.10:6,11) «6 А это были образы (*1) для нас...» и «11 Все это происходило с ними, [как] образы (*1); а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» .

(*1) образы [тИпос] – греч. Лексикон Стронга – 1. отпечаток, образ, изображение, след (от удара); 2. образец, пример;

Итак, Израиль был образом или символическим изображением (*1) для нас, и происходящее с ними описано для нас, христиан!



Изучая Ветхий Завет, можно увидеть, что Господь Бог не только Сам творит земное по образу Небесного, но и рабам Своим говорит поступать так же: человека {2}, скинию, сосуды, светильник {3}... .

{2} (Бытие 1:26,27) «И сказал Бог: сотворим человека по образу (*2) Нашему...27 И сотворил Бог человека по образу (*2) Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»

{3} (Исход 25:9,31-40) «все, как Я показываю тебе, и образец (*3) скинии и образец (*3) всех сосудов ее; так и сделайте. ... ... 31 И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его... ...37 И сделай к нему семь лампад ... 39 из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями. 40 Смотри, сделай их по тому образцу (*3), какой показан тебе на горе.» • • • {3,2} (Исход 26:30) «И поставь скинию по образцу [[уставу]], который показан тебе на горе»

(*2) образу – еврейский лексикон Стронга (6754) – 1. тень; перен. употр. о всём суетном или пустом; 2. образ, изображение.

(*3) образцу – 1. образец, модель; 2. образ, подобие, изображение; 3. чертеж.



5.2.2 Символы Писания.

Затем в пророчествах Ветхого и Нового Завета Господь постепенно открывает символическое значение тех образов, которые Им были даны: Светильник с семью ветвями и семью лампадами {3} – образ Духа Святого {4}. Более подробно этот образ показан, как семь лампад-факелов {4,2} (*4) Божьего Духа, горящих на семи золотых подсвечниках {4,3} (*5) Церкви!

{4} (Захария 4:2-6) «2 ... вот светильник весь из золота, ... и семь лампад на нем... 6 … это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф

{4,2} (Отк.4:5) «...и семь светильников (*4)...которые суть семь духов Божиих»

(*4) [лампАс] – греч. лексикон Стронга (2985) – факел, светильник, лампада, светоч (большая свеча, факел)

{4,3} (Отк.1:12-20) «12... семь золотых светильников (*5)... 20 ... семь светильников (*5) ... суть семь церквей

(*5) [лихнИа] – греч. номер Стронга (3087) – подсвечник, светильник



Сравните: «светильник (*6)... на подсвечнике (*5)» (Матф.5:15) {5}

{5} (Матфея 5:15) 14 Вы - свет мира.... 15 И, зажегши свечу [[светильник]] (*6), не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике (*5), и светит всем в доме.

(*6) Свечу [лИхнос] – греч. лексикон Стронга (3088) – светильник; Подстр.пер.



Скиния, замененная впоследствии храмом Соломона, – образ духовного Храма, духовного Тела Христа, Церкви (1Кор.12:12,27; Еф.2:19-22; Евреям 8:2; 9:11-12)

Завеса в Скинии – плоть Христа (Евреям 10:19-20)

Святилище (внутренняя часть скинии или храма) – Небеса. (Евр.9:24)

И т.д. ...



Некоторые образы раскрыты очень явно; для понимания других, приходится углубляться в Писание...

Израиль – образ Церкви Христа (1Кор.10:6,11), (Рим.4:11, Гал.3:16,29 ср. с В.З. Быт.22:17,18, Быт.28:10,14; 32:28), (Рим.9:6-8 и Гал.4:28), (Рим.2:26-29), (Рим.11:1,17, Еф.2:11-19, Кол.3:11), (1Пет.2:9-10 ср. с В.З. Исх.19:5-6, Втор.32:8-9)

Иерусалим – Образ Небесного Иерусалима (Гал.4:26,31; Евр.12:22-23), (Ис.33:16-21 ср. Отк.22:1, Ин.7:38-39), (Ис.27:12-13 ср. 1Фес.4:16-17, Отк.11:15,19)



Итак, понимая, что образы и их символическое значение выбраны не случайно, потому что выбраны Самим Богом, можно прийти к выводу, что значение символов необходимо искать у Бога, в Писании, но не из человеческих измышлений!





5.3 Использование символов Господом Иисусом.

Изучая Новый Завет параллельно с Ветхим, можно убедиться, что Господь Иисус использует в Своих притчах и наставлениях образы, символы и наставления из Ветхого Завета! Иногда Он даже не комментирует эти символы, так как они уже были открыты в В.З.!

«Одежда» – праведность: (Мф.9:16). Открыт явно в Откр.19:8 «...виссон же есть праведность святых.»! До этого несколько раз используется в Н.З., но не открывается читателю (Откр.3:4-5; 3:17-18; Откр. 7:13-14; Откр. 16:15). Вероятно, потому, что этот образ уже был частично открыт в Ветхом Завете: Исаия 59:5-6 «...одежды негодны, и они не покроются ...дела их - дела неправедные...»; Исх 19:10,14 «освяти его ... пусть вымоют одежды свои»!

«Виноградарь» – Бог (Ин.15:1 «Отец Мой - виноградарь»); В.З. (Исаия 5:1,7)

«Виноградная Лоза с ветвями» – Иисус и Церковь (Иоанна 15:1-6); В.З. (Исаия 5:1-7)

«Овцы» – народ Божий (Иоан. 10:1-7); В.З. (Иез.34:31 «вы - овцы Мои»)

«Живая Вода» – Дух Святой (Иоан. 4:10,14; 7:38-39); В.З. (Иеремия 2:13)

«Дерево» – человек (Матф.7:16-20); В.З. (Пс.1:1-3 «дерево»; Ис.1:30 «вы...дуб»)

и др.



Господь Иисус не только использует образы и символы В.З., но повторяет и пророчества: «поражу пастыря» {6}, «сердце же их далеко» {6,2} и др. {6,3};

{6} (От Марка 14:27 «...вы соблазнитесь о Мне ...написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.»); сравните с В.З. (Зах. 13:7)

{6,2} (От Матфея 15:7-9) «...сердце же их далеко ... уча учениям, заповедям человеческим.» сравните с (Исаия 29:13) «...сердце же его далеко ...изучение заповедей человеческих»

{6,3} Иоанна 15:6 «извергнется вон, как ветвь, и засохнет... в огонь, и они сгорают.» и В.З. (Ис.27:11) «ветви его засохнут, их обломают ...и сожгут их. ...»



и учения Ветхого Завета: «нищие духом...» {7}, «кроткие» {7,2}, {7,3} и др.!

{7} Матф.5:3 «нищие духом...» и В.З. (Ис 66:1-2) «смиренного (*7)...духом»

сравните Ис.66:1 и От Лук.17:21 «...Царствие Божие внутрь вас...» и 1Кор.3:16

(*7) смиренного - евр. лекс. Стронга (6041)- ...нищий, ...смиренный, кроткий.

...

{7,2} (Мф. 5:5) «кроткие... наследуют землю.» ср. с В.З. (Пс.36:11) «кроткие наследуют землю»

{7,3} (От Матфея 5:7) «...милостивые...помилованы будут.» ср. с В.З. (Псалтирь 17:26) «С милостивым Ты поступаешь милостиво»

{7,4} (Матфея 5:6,7 «6...правды» [Л.С. – [праведности]]), ср. с В.З. (Прит.16:6)



Итак, рассмотрев образы, символы и учение Ветхого Завета, которые Господь Иисус использовал в притчах и проповедях, мы увидели, что Ветхий Завет тесно связан с Новым и наш Господь использовал уже имеющиеся символы Ветхого Завета!

Подобную связь мы можем проследить и в посланиях Петра (1Пет.2:9-10 ср. с В.З. Исх.19:5-6, Втор.32:8-9) и Павла (1Кор.9:8-10 и В.З. Втор.25:4), и Иоанна (Отк.6:17; 6:13-14 и В.З. Ис.34:2,4), (Откр.6:15-17 и В.З. Ис.2:19-21), и в других местах Писания (Евр.2:11-14 и В.З. Исаия 8:14-18).





5.4 Символы, используемые в этой притче.

Как Господь Иисус относился к Ветхому Завету? Он говорил, что пришел исполнить Закон и пророков (Матф.5:17), а не нарушить; учил, что ни одна черта не прейдет из Закона (Матф.5:18), пока не исполнится все! Но так как в Законе (*8) есть пророчества о последнем времени и суде, ни одна черта из Закона ещё не должна потерять своей актуальности!

(*8) Примечание. Под Законом подразумевалось не только 5 книг Моисея, но и другие книги В.З. (Ин.10:34, ср. Пс.81:6), (Ин.15:25, ср. Пс.108:3-5; 34:19; 68:5).



5.4.2 Закваска.

«Закваска» – в Главе 1 мы уже рассмотрели, что этот символ имеет в Писании негативный смысл. Здесь мы подробнее рассмотрим, как этот образ используется в Ветхом Завете:

{8} Запрет квасного на Пасху. Квасное не только запрещалось есть на Пасху, но и хранить в жилищах под страхом истребления из общества Израильского (Исх.12:15 «душа та истреблена будет...»; 12:19; 13:7; Вт.16:2-4)!

{8,2} Запрет приносить в жертву квасное. Никакого приношения Господу нельзя было делать квасного, ни сжигать в жертву на жертвеннике (Лев.2:11,12) «Никакого приношения ...не делайте квасного...в жертву Господу»

{8,3} Запрет излияния крови Господней жертвы на квасное (Исход 34:25)

{8,4} Повеление приносить в жертву пресные хлебы (Левит 2:4,5)

{8,5} Пресное хлебное приношение названо великой святыней, как жертва за грех (Левит 6:14-18 «Это великая святыня, подобно как жертва за грех...»)

{8,6} Квасное позволялось приносить, как приношение начатков, но не для сжигания в качестве жертвы (Левит 2:11,12); это могло быть пищей священников (Левит 7:11-14), но не на святом месте (Левит 6:14-18).

Давайте отметим, что в этих запрещенных действиях не было никакого злого умысла! Но запрет был очень строгим: «душа та истреблена будет.» {8}... Какой вывод из этого следует? Чем это могло быть, как не образом или символом чего-то бо́льшего.

Так, например, жертва за грех в В.З. была образом Жертвы, принесенной Богом от создания мира, драгоценной Жертвы Христа (Откр.13:8; 1Пет.1:19-20; Евр.10:26,29; 10:4-12; 9:11-14), а приношение пресных хлебов сравнивается Богом с жертвой за грех и называется великой святыней {8,5}! Мы уже говорили, что пресный Хлеб – символическое изображение Иисуса Христа и верных Христиан (см. (*2) Примечание к Гл.1) – противопоставляется хлебу квасному, который в данном контексте может означать любящих мирские ценности христиан.



Таким образом, символ закваски много раз повторяется в Ветхом Завете и показан в негативном свете! Он открывается Духом Святым (2Пет.1:20-21) в Новом Завете сначала через Господа Иисуса, а затем и Павла, как лицемерие, порок и лукавство (Лук.12:1; 1Кор.5:6-8), см. Глава 1. Ключевое слово "закваска"



Итак, рассмотрев эту и предыдущие главы, мы увидели, что Господь Иисус использовал в Своих наставлениях и притчах образы и символы Ветхого Завета, образы, данные Святым Духом (2Пет.1:20-21) через Божьих Пророков!

Также в Ветхом Завете мы видим и символы из притчи о закваске (Матф.13:33); более того, Господь Иисус делает эти символы явными (Лук.12:1; Матф.16:11,12)! Давайте еще раз обратим внимание: в Писании есть символы, которые раскрыты лишь частично, здесь же (Матф.13:33) Господь использует символы, которые Сам раскрывает в дальнейшем; причем, Он не придумывает новые символы, так как они уже существуют в Ветхом Завете и имеют свое значение!

Может ли быть логичным, что образы и символы, показанные Святым Духом (2Пет.1:20-21) в Ветхом Завете, как отрицательные, которые Господь Иисус также раскрывает в негативном свете, что эти символы здесь используются Им с противоположным значением?! Думаю, ответ очевиден: это нелогично!

Таким образом, в этой главе мы ещё больше убедились, что символ «закваска» имеет отрицательный смысл.





5.4.3 Почему мука не может означать мир?

Господь Иисус использует в притче (Мф.13:33) образ муки, который некоторые понимают, как мир (см. Главу 5). Но что этот символ означает в Писании?

Ветхозаветная жертва могла быть только из пшеничной муки!

Из Ветхого Завета мы знаем (Исх.29:2,23-25), что пресная мука и хлеб приносились Богу в жертву только из пшеничной муки (2ст.). Хлебная жертва (Лев.2:1-7) и жертва за грех (Лев.5:11) должны были быть из пшеничной муки.

Сравнение людей с травой, а грешников из Божьего народа – с мякиной.

Более явным этот символ становится, когда Бог называет грешников из Своего народа «мякиной» {Осия 13:2,3 «...3 За то они будут ...как мякина, свеваемая с гумна...» [мякина – Л. Стронга – отбросы (после обмолота зерна).]}, а всех людей – «травой» (Ис.40:6-8 «Всякая плоть – трава...»)

Раскрытие образа «пшеницы».

Этот символ приоткрывается Иоанном Крестителем. Он использует это слово, обозначая им верных последователей Христа {9} – Христиан.

{9} (Матфея 3:12) лопата (*9) Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому (*9.2) сожжет огнем неугасимым.

(*9) лопата – греч. Л. Стронга (4425) – веяльная лопата, веялка (вилообразная лопата, используемая для подбрасывания обмолоченного зерна для веяния).

(*9.2) солому – греч. Л. Стронга (892) – мякина или полова (отбросы, получаемые при молотьбе и состоящие из частей колосьев, стеблей, соломы и т.п.)



Господь Иисус показывает значение этого символа еще более явно, называя добрым семенем и пшеницею сынов Царства Божьего {10}, то есть Христиан!

{10} (От Матфея 13:24,25) «24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;» … (От Матфея 13:28-30) «28 ...А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.» … (От Матфея 13:37,38) «37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;»



Таким образом, пшеница показана в Писании, как символ сынов Царства, то есть Христиан и Церкви. В то время, как мякина, солома, трава, плевелы и всякое «недоброе» семя ({10} 24-25 ст., тж. Матфея 7:16-20) означают нечестивых из Божьего народа и все остальные народы, мир!



В притче о закваске Господь использует слово «мука», но это слово обозначает не простую муку, а преимущественно пшеничную муку (*10).

(От Матфея 13:33) «...женщина, взяв, положила в три меры муки (224) (*10)...»

(*10) Примечание.

1. Греческое слово «мука» [Алэурон] – Л. Стронга (224) – мука (пшеничная). Словарное определение1. преимущественно пшеничная мука 2. мука (вообще)

2. В греческом языке для обозначения муки есть и другое слово [cэмИдалис] (Откр.18:13-Подстр.пер.), не обозначающее пшеничную муку.



Если бы Господь Иисус использовал слово [cэмИдалис], означающее муку (см. (*10) 2.), этот символ уже имел бы положительное значение, так как мука делается из «доброго» семени ({10} 24-25 ст., тж. Матфея 7:16-20)! Но Господь использует слово [Алэурон], которое означает не только простую муку, но и пшеничную муку! И это еще больше подтверждает значение этого символа, как положительное!



Итак, в последних двух главах мы увидели, что «закваска» не имеет в Писании доброго смысла, но означает порок и лицемерие; а «мука» имеет положительный смысл и, как «доброе семя», обозначает Церковь! Это противоречит толкованию, что «закваска» – это Благая Весть, а «мука» – мир.







5.5 Может ли Благая Весть «заквасить» мир?!

Во-вторых, Господь говорит в притче: «доколе не вскисло все». Что это может значить в свете данного толкования? – Весь мир должен «закваситься» Благой Вестью...

Хотя есть пророчество, что Благая Весть должна быть разнесена {11} по всему миру, но можно ли это сравнить с заквашиванием теста?

{11} (От Матфея 24:14) И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Учитывая тот факт, что закваска в процессе заквашивания проникает внутрь теста, изменяя его внутреннюю структуру (тесто становится пышным и мягким) и вкус, то заквашивание Благой Вестью должно означать не просто распространение ее по всему миру, но и изменение мира! Мир должен стать «со вкусом» Благой Вести, то есть духовным! Но может ли мир стать духовным?

Мы уже рассмотрели пророчества, что в последнее время даже Церковь станет менее духовной (см. 4.3 Церковь последнего времени)! Что тогда можно говорить о людях этого мира?! Пророчества говорят, что

1. В «последнее время» беззаконие умножится настолько, что христиан будут убивать и ненавидеть все народы: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; ...12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матфея 24:9-12)

2. все, кто не записан в книгу жизни Агнца, то есть не уверовавшие в Иисуса и не живущие согласно заповедям, поклонятся «зверю» - Антихристу («поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца...» Откр.13:8), что означает погибель (Откр.14:9-11); и количество таковых будет велико (Откр.19:17-21);

3. все народы земли будут напоены вином блудодеяния («вином блудодеяния своего она напоила все народы» Откр.18:2), что также означает умножение беззакония в мире...;

4. люди не будут принимать истину («будет время, когда здравого учения принимать не будут... 4 и от истины отвратят слух...» 2Тим.4:3-4)

и другие пророчества, говорящие о множестве неспасенных (Откр.9:18-20) в «последнее время», перед восхищением Церкви Христа...

...

Таким образом, в конце времени мир не будет более духовным, как было бы, если мир был бы «заквашен» Благой Вестью; но, боле того, беззаконие умножится в мире, и весь мир будет напоен «вином блудодеяния» (3.), а не Благой Вестью!

Хотя проповедь Евангелия и будет разнесена по всему миру, но это не подобно заквашиванию Благой Вестью!



5.5.2 Как может звучать притча, имея подобный смысл?

Как звучала бы притча, если бы Господь Бог хотел донести смысл распространения Благой Вести по всему миру? Господь Иисус мог бы применить уже известные и подходящие для этого символы, которые Он использовал в других притчах! Давайте посмотрим, какие слова Господь уже использовал для обозначения этих символов:

Благая Весть – «семя»!

«Семя» – «Слово Божье» (Луки 8:11), «Слово о Царстве» Божьем (Мф.13:19)! Это уже раскрытый Господом символ Благой Вести!

Мир – «поле»! (Матфея 13:37-38)



Таким образом, распространение Благой Вести по всему миру, Господь Иисус мог изобразить следующими словами: «Доколе ветер не разнес семя по всему полю».

И это были бы уже известные символы! • Ветер – дух, а также Святой Дух (Иоан.3:8 «Ветер веет, где хочет» – соврем. пер. РБО; ср. «Дух дышит, где хочет» – синод. пер. РБО; см. Ин.3:8 подстр.пер. с Л.С.); • Святой Дух же свидетельствует об Иисусе (Иоан.15:26) в верных Богу людях, разнося Евангелие по всему миру!

Эти символы были бы из Писания! Но в притче о закваске Господь не использует уже имеющиеся и раскрытые символы, но другие, имеющие противоположное значение!





5.6 Благая Весть не прячется!

(От Матфея 13:33) «...женщина, взяв, положила [[спрятала]] в три меры муки...»

В-третьих, слово «положила» имеет значение «спрятала» и используется в Новом Завете только 2 раза и только в этой притче (у Матфея и Луки), имея как бы определенную цель – показать, что «закваска» спрятана в «муке» (см. Главу 2. «Положила» – спрятала)! Давайте посмотрим, как это значение может согласоваться с рассматриваемым нами толкованием... .

Согласно этому толкованию «женщина спрятала Благую Весть в мир»



Но Евангелие (Благая Весть) проповедуется миру открыто, а не прячется {12} в нем! Господь Иисус говорил, что Христиане – «свет мира» и этот свет должен светить «перед людьми» {12.2}!

{12} (Матфея 10:27) Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

{12.2} (Матфея 5:14-16) 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.



Благая Весть сравнивается со светом («свет благовествования» {13}), который делая явным окружающее, сам является таковым {14}! Евангелие не может быть скрыто, так как его цель – открыть Истину людям ({13} 2ст.)!

{13} (2Коринфянам 4:2-6) «2 ... открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. ...6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.»

{14} (Ефесянам 5:13) Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

Итак, Благая Весть не прячется в мире, но проповедуется открыто! Это ещё раз опровергает толкование, что «закваска» – это Благая Весть!





5.7 Итог. Почему «закваска» – не Благая Весть?!

Итак, в 5 Главе мы рассмотрели что такое образы Писания; увидели, что Господь Бог Сам творил земное по образу Небесного и Своим рабам говорил поступать так же! В Ветхом Завете Господь Святым Духом давал много разных образов-символов, которые Он впоследствии, на протяжении всей Библии, раскрывал через Своих рабов-пророков. 5.2 Образы и символы Писания.

Понимая, что образы Библии не были выбраны случайно, потому что были выбраны не людьми, но Святым Духом (2Пет.1:20-21), и имели с самого их создания определенный символический смысл, мы можем прийти к пониманию, что толкование образов мы должны искать в Писании, а не придумывать самостоятельно! 5.2.2 Символы Писания.



Господь Иисус многократно использовал в Своих притчах и учениях образы и символы Ветхого Завета, иногда даже не раскрывая их, так как они частично уже были раскрыты в Ветхом Завете. 5.3 Использование символов Господом Иисусом.



Символ закваски много раз показан в Ветхом Завете, как отрицательный, который Господь Иисус также показывает в негативном свете. Может ли быть логичным, что этот символ, данный Святым Духом еще в В.З., много раз показанный Им, как негативный, в этой притче используется Господом с противоположным значением?! Думаю, ответ очевиден! 5.4.2 Закваска.

Символ пшеницы (раскрытый явно и обозначающий Христиан), пресных хлебов и пресной муки показан в Писании с положительным значением; в то время, как заквашенный хлеб ((*2) Примечание к Гл.1), а также трава, мякина, солома и плевелы имеют отрицательное значение и означают нечестивых из Божьего народа и весь остальной мир. 5.4.3 Почему мука не может означать мир?



Если мы верим, что пророчество никогда не рождалось из измышления пророков (2Пет.1:20-21), но по воле Господа и тем более пророчество, сказанное Господом Иисусом, то должны понимать, что каждое слово в притче Иисуса имеет глубокий смысл! Когда Господь говорит "доколе не вскисло всё", что это может значить в свете рассматриваемого толкования?

Если закваска – это Благая Весть, то Евангелие должно заквасить мир! Но это означало бы не просто распространение Евангелия по Земле, но и изменение мира под "вкус" Благой Вести так же, как и закваска меняет вкус и структуру теста! Но пророчества говорят, что мир не станет более духовным, наоборот, беззаконие умножится и люди не будут принимать Истину! 5.5 Может ли Благая Весть «заквасить» мир?!



Если бы закваска означала Евангелие, то почему Господь Иисус использует слово, означающее "спрятать", в то время, как в греческом языке существует 3 или 4 синонима, имеющих значение положить?! Мы знаем, что Благая весть не прячется в мире, но проповедуется открыто (2Кор.4:2-6), "при свете" и "на кровлях" (Мф.10:27)! 5.6 Благая Весть не прячется!







Глава 6. Как соблазн может быть в Царстве Бога?

  Если закваска – это символ греха, возникает вопрос: как может грех, искушение, соблазн быть в Царстве Бога? Этот вопрос подобен другому: почему Всемогущий Бог допускает сатане искушать Его людей {1}?

{1} (От Матфея 4:1) Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, • • • (От Марка 1:13) «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, ...» • • • (1Пар.21:1) «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.»



И это при том, что в любое время Бог может заключить сатану в бездну или бросить в озеро огненное {1,2}! Подтверждение справедливости этого вопроса даже не нужно искать в Писании, так как мы сами можем увидеть это в жизни любого верующего!

{1,2} (Откровение 20:1-3,7) «1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. … 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, ... и собирать их на брань; число их как песок морской.»

(Откровение 20:10) а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.



Писание говорит нам, что пока мы на Земле "невозможно не придти соблазнам" (Луки 17:1 {2}) и даже "надобно придти соблазнам" {2,2}!

{2} (От Луки 17:1) Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; (Лук+17.1)

{2,2} (От Матфея 18:7) Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мф+18.7)



До определенного времени сатана все еще имеет вход на Небеса и к Престолу Бога, искушает Церковь и клевещет на нее {3}! У него есть возможность, войти в овечий двор (Церковь), но не через дверь, а перелезть извне {4}!

  {3} Отк.12:9-10 "низвержен был великий дракон... называемый диаволом и сатаною... клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь." • • • {3.2} Иов.1:6-12 "пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана." • • • {3.3} 3Цар.22:19-22 "выступил один дух, стал пред лицем Господа ...сделаюсь духом лживым в устах всех пророков"

{4} Иоан.10:1-12 «1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде (*1), тот вор и разбойник; ... 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. ... 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.»

(*1) инде – греческий лексикон Стронга – из другого места, инде.



Это происходит, когда люди не бодрствуют, то есть духовно спят {5}

{5} (Матфея 13:24,25) «24 ...Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел»; • • • (Марка 14:38 сравните: Ефесянам 6:11-18 и 1Фессалоникийцам 5:6-8)!



Итак, мы увидели, что соблазны должны прийти {2,2} и Бог допускает сатане входить в овечий двор (Церковь), но не через дверь, то есть Христа, а другими путями {4}, допускает искушать Его людей {1}. Но зачем?

Чтобы отделить покорных Богу от непокорных, стремящихся делать добро от нестремящихся, так как последних увлекает грех («грех ... влечет» Быт. 4:7 {6}); чтобы научить избранных, отрекаясь от себя (Мф.16:24-25), быть верными Богу до смерти {7}; и, в конечном итоге, привести верующего к совершенству {8}!

{6} (Бытие 4:7) если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

{7} (Откровение 2:10) «...Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.» • • • (Отк.12:10,11) «10 ...низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти

{8} (Иакова 1:2-4) 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения (*2), 3 зная, что испытание (*3) вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

<Подстрочный перевод с греческого РБО-Винокурова> «когда в искушения попадаете...» • <Перевод Давида Стерна, «Еврейский Новый Завет»> «...различные искушения, с которыми вы сталкиваетесь;»

(*2) Искушения [пирасмОс] – Греческий лексикон Стронга1. искушение; 2. испытание;

(*3) Испытание [докИмион] Греческий лексикон Стронга – испытание (процесс или средство испытания или проверки); возм. тж. подлинность (результат проверки).

Здесь в трех переводах используется слово «искушение», но в некоторых других используется слово «испытания» вместо «искушения». Номера Стронга приведены, чтобы показать, что в греческом языке есть и другое слово, означающее только «испытания», которое Иаков использует далее (3 ст.).



Через соблазны мы видим наше сердце: научились ли мы хранить Божьи заповеди (2Царств 11:1-4; Пс.118:67; 118:1-4; 118:9-11), бодрствуем ли мы духовно {5}, есть ли у нас духовный иммунитет ко греху?!







Глава 7. Подобие действия "закваски".

  Подобие действия духовной закваски мы можем увидеть на пяти Церквах книги Откровение:

{1} 1. Откр.2:4-5 "оставил первую любовь твою...сдвину светильник твой с места его, если не покаешься." http://bble.ru/Откр+2.4-5

      • 2. Откр.2:14-16 "у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16 Покайся;... сражусь с ними мечом уст Моих" http://bble.ru/Откр+2.14-16

      • 3. Откр.2:20-23 "ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих ... детей ее поражу смертью," http://bble.ru/Откр+2.20-23

      • 4. Откр.3:3-4 "Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти ... Вспомни, что ты принял ... и покайся." http://bble.ru/Откр+3.3-4

      • 5. Откр.3:15-19 "как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. ... Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 19... покайся" http://bble.ru/Откр+3.15-19

Это были пророчества не только об историческом развитии всей Церкви Христа, но и обращение Господа к реальным поместным церквам, а значит все это уже было в первом столетии!



Из других книг Библии мы также можем увидеть, как «закваска» действовала уже в первом столетии: уже тогда многие верующие любили земное {2}, и даже служители были заквашены грехом {3}.

{2} (Филиппийцам 3:17-20) 17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. 20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,

{3} (3-е Иоанна 1:9-11) 9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. 11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.



 



Глава 8. Почему «подобно» закваске?.

Почему же сказано: "Царство Небесное подобно закваске"?

Думаю, здесь есть два возможных толкования.



Первое: Господь Иисус имел ввиду подобие действию, а не предмету, то есть Царство Небесное подобно тому, как закваску женщина спрятала...



Второе: мы уже рассмотрели отрывки, где сказано, что «невозможно не придти соблазнам» (Луки 17:1) и «надобно придти соблазнам» (Матфея 18:7);

о том, что сатана предстоит перед Богом и входит в Небеса до времени (Откровение 12:9-11);

что он влазит в «овечий двор», Божье Царство, не через дверь (Иоан.10:1), а другим путем;

что в Божьем Царстве хорошие рыбы находятся рядом с плохими (Матфея 13:47-50), а пшеница растет с плевелами, очень похожими на неё внешне, на одном Божьем поле (Матфея 13:24-30), и соблазны находятся в Божьем Царстве до времени Жатвы (Мф.13:41; 13:36-43).



Таким образом, подобие закваски может означать необходимость соблазнов (Матфея 18:7), при помощи которых Господь доводит до совершенства {1} и отбирает избранных, сражающихся с грехом до смерти {1,2}!

{1} (Иакова 1:2-4) 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

{1,2} (Евреям 12:4) Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,







Глава 9. Итог.

9.1 Если закваска – Евангелие ... противоречия.

Итак, если закваска – это Евангелие (Благая Весть), то существует несколько противоречий:

Закваска много раз показана в Писании, как отрицательный символ и даже раскрыта явно, как лицемерие, порок и лукавство. Если закваска – Евангелие или Святой Дух, возникает противоречие с Писанием! См. Глава 1 и 5.4.2 Закваска

Мука. Пресная мука и тем более пшеничная мука – положительный символ. Если считать муку миром, возникает противоречие с Библией! См. Гл.3.1 и Гл.5.4.3

Благая Весть не прячется в мире, но проповедуется открыто! См. Гл.2 и Гл.5.6

Мир не становится лучше в «последнее время», как было бы, если Евангелие «заквасило» мир, т.к. сказано «доколе не вскисло всё». Гл.5.5

Церковь не становится лучше, как было бы, если закваска – это Святой Дух. Гл.4.3

 

9.2 Если «закваска» – порок, все становится на места...

Если же закваска – отрицательный символ, то все приходит в гармонию с Писанием! И мы видим подтверждение тому из других пророчеств и притч.

Здесь (Мф.13:33) Господь говорит, как женщина (жена-Вавилон) положила закваску (порок) в муку (Церковь).

Сравните:

в притче, стоящей рядом, мы видим, как «человек» (дьявол) посеял плевелы в Божье Царство (Мф.13:24-25,28,36-39)! См. 2.2 {2.4}

в толковании к ней Господь показывает, что соблазны находятся в Божьем Царстве (Мф.13:41-43) до времени «жатвы» (кончины века). См. 2.2 {2.4}

в кн. Откровение (Отк.17:1-5; 18:2) мы видим, как «жена-Вавилон» напоила все народы (тж. Церковь) «вином блудодеяния» (пороком). 3.3 Женщина – Вавилон.



Здесь Господь говорит «доколе не вскисло всё», а это значит, что Церковь должна пропитаться закваской, то есть стать менее духовной в «последнее время»...

Сравните:

Церковь действительно становится менее духовной в «последнее время», перед приходом Господа! Многие будут отвергнуты по причине их беззаконий (Мф.7:21-23), во многих охладеет любовь, многие соблазнятся, многие будут увлечены лжепророками (Матф.24:9-13). 4.3 Церковь последнего времени

 

Здесь Господь использует слово «спрятать» – «закваску спрятала»

это также становится понятно в свете данного толкования: соблазны не лежат в Божьем Царстве открыто, но маскируются под Истину: волки – под овец, плевелы – под пшеницу, сатана под ангела света (2Кор.11:13-15)... Гл.2 Положила – спрятала.



9.3 Страшная картина ...

Эта притча открывает нам очень страшную картину: в определенный момент большинство Христиан будет заквашено фарисейством, закваской порока и лицемерия и «вином блудодеяния», одно из символических значений которого – любовь к миру (Иакова 4:4-8) и служение двум господам ((*3) Примечание. «Вино блудодеяния» в Гл. 3.3).



Вероятно, в это трудно поверить. Но другие притчи и пророчества также свидетельствуют об этом! Мы рассмотрим их в дальнейшем, если будет угодно Господу!



Одна деталь в этой притче, на которую также хочу обратить ваше внимание: три меры или три части, в которые женщина положила закваску (Матф.13:33) – три символические части Церкви, о которых также говорится и в других местах Писания! Мы рассмотрим это чуть позже.



  Что же будет с теми, кто заквасился; кто же все-таки будет восхищен? Об этом мы сможем увидеть в следующей статье.



  Благословений вам и мудрости во имя Иисуса Христа, Сына Божьего!







Ссылки и примечания.

Эта статья на сайте домнанебе.рф . Короткий адрес: домнанебе.рф/закваска или domnanebe.ru/zakvaska

Скачать в .doc .pdf

Статьи на эту тему: Брачный пир Агнца. Короткий адрес: домнанебе.рф/пир

Дополнительные статьи: Как избавиться от греха?





Примечание для всей статьи.

Примечание 1. В тексте Писания в двойных квадратных скобках [[...]] указаны дополнительные значения лексикона Стронга (Википедия: goo.gl/ORFVsu) или словарного определения.

На следующих сайтах можно читать Библию с номерами Стронга.

Подстрочный перевод РБО-Винокурова bible.in.ua/underl

Чтобы посмотреть неизвестное слово, нажмите на слово, затем на номер Стронга (5583) или словарную форму (сл.ф.).

Подстрочный перевод, альтернативный manuscript-bible.ru

Библия на сайте "Подкрепись" allbible.info/bible/sinodal



Примечание 2. Как открыть Библейский отрывок, оставшись на текущей странице? Наведите курсор на слово (для ПК) или нажмите длительно на слово (для мобильных); отрывок должен показаться в рамке.







Оглавление полное.

Закваска в трех мерах муки. 1

Аннотация 1

Глава 1. Ключевое слово "закваска". 3

(*2) Примечание. 4

Глава 2. «Положила» – спрятала. 5

(*2) Примечание. Греческие слова, имеющие значение положить. 5

2.2 Почему спрятала? 6

Глава 3. Другие символы в притче. 7

3.1 Мука – символ Христианства. 7

3.2 Мера – Сата. 7

3.3 Женщина – Вавилон. 8

(*3) Примечание. «Вино блудодеяния» 8

Глава 4. «Закваска» – не Святой Дух! 9

4.2 От Отца исходит. 9

4.3 Церковь последнего времени... 9

4.4 Святой Дух действует не как закваска... 10

4.5 Итог. 10

Гл. 5. Почему «закваска» – не Благая Весть? 11

5.2 Образы и символы Писания. 11

5.2.2 Символы Писания. 11

5.3 Использование символов Господом Иисусом. 12

5.4 Символы, используемые в этой притче. 14

5.4.2 Закваска. 14

5.4.3 Почему мука не может означать мир? 15

Ветхозаветная жертва могла быть только из пшеничной муки! 15

Сравнение людей с травой, а грешников из Божьего народа – с мякиной. 15

Раскрытие образа «пшеницы». 15

(*10) Примечание. 16

5.5 Может ли Благая Весть «заквасить» мир?! 16

5.5.2 Как может звучать притча, имея подобный смысл? 17

Благая Весть – «семя»! 17

Мир – «поле»! (Матфея 13:37-38) 17

5.6 Благая Весть не прячется! 18

5.7 Итог. Почему «закваска» – не Благая Весть?! 18

Глава 6. Как соблазн может быть в Царстве Бога? 19

Глава 7. Подобие действия "закваски". 22

Глава 8. Почему «подобно» закваске?. 23

Глава 9. Итог. 23

9.1 Если закваска – Евангелие ... противоречия. 23

9.2 Если «закваска» – порок, все становится на места... 24

9.3 Страшная картина ... 24

Ссылки и примечания. 25

Примечание для всей статьи. 25

Оглавление полное. 25





Регистрация на сайте домнанебе.рф!