3 стр. (Ч.2 - Р.8)

Условия получения Святого Духа.

Часть 2.

Три степени освящения.

Или духовное "Помазание".

Собрание 2021-10-16 Р.8 - Часть 2. http://домнанебе.рф/СД2

Первую часть смотрите: http://домнанебе.рф/СД

 

 

? Кому Бог даёт Святой Дух? Как мы получаем Его?

Прошлый раз мы говорили о пяти условиях и обетованиях получения Святого Духа и о критерии, по которому мы можем узнать, что Святой Дух внутри нас.

Мы упомянули, что Святой Дух может находиться в трёх взаимодействиях с человеком: 1. рядом с людьми, 2. на людях, 3. в людях, внутри людей. Это разные степени освящения и близости к Богу. Давайте посмотрим подробнее.

...

Примечание о скобках [[…]], ((...)) см. в конце статьи (Ссылки и примечания.).

 

Оглавление.

Глава 6. Святой Дух рядом.

6.2 Время исполнения обетования.

Глава 7. Святой Дух "на" ...

7.1 Духовное "Помазание" Божьих служителей.

7.2 Избранные и Священники...

7.3 Освящение от Духа.

7.4 Помазание Священников.

Ссылки и примечания.

 

 

 

Глава 6. Святой Дух рядом.

Божий Дух, Он же – Дух Господень, Святой Дух, может находиться рядом с Божьим народом, посреди людей.

{1} (Аггей 2:5) Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди [1] вас: не бойтесь!

[1] среди - евр. лекс. Стронга - середина, внутренность; нареч. (по)среди, между, внутри.

...

«Дух Мой пребывает среди [1] вас» – Именно в таком состоянии Дух Божий находился с Божьим народом во времена Ветхого Завета.

 

То же самое говорит и Господь Иисус ещё до Его прославления: «Он ((Святой Дух)) с вами пребывает и в вас будет.»

{2} (Ин.14:16-17) «16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с [2] вами ((род.пад.)) вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с [3] [[рядом с]] вами ((дат. пад.)) пребывает и в [[на]] вас будет.»

[2] c [мэф] - греч. лекс. Стронга - 1. с р.п.: с, со, среди, между;

[3] с [пар] - греч. лекс. Стронга - 2. c д.п.: рядом с, возле, между, при, перед;

...

Дух Святой находился рядом с Апостолами. Пока еще он был только рядом с людьми. Потом же (здесь сказано о будущем времени) – в вас или на вас будет [4].

[4] "на вас" – смотрите Примечание 7.4

 

 

6.2 Время исполнения обетования.

Когда это время должно было наступить?

{3} (Иоан.7:39 «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.»

...

В синодальном тексте сказано «не было на них Духа», в греческом же подстрочном переводе, который более близок к оригиналу, сказано: «еще не ведь был Дух, потому что Иисус ещё не был прославлен» еще не было Духа. На основании этого можно услышать вывод, что Святого Духа совсем не было с людьми. Но мы уже убедились, что это не так, потому что противоречит другим местам Писания.

Божий Святой Дух был рядом или среди Божьего народа до того момента, пока Иисус не был прославлен.

 

(?) Итак, когда наступило время, о котором Господь, говорил, что Святой Дух будет не только рядом, но в вас или на вас? Это время наступило после прославления Господа Иисуса: после Его смерти и воскресения.

Подведем итог. До воскресения Иисуса Христа Дух Святой был рядом с Божьим народом: «Дух Мой пребывает среди вас» (Аггей 2:5); также: «даст вам ... 17 Духа истины, ... Он с вами [[рядом с вами]] пребывает» (Ин.14:17).

 

 

 

Глава 7. Святой Дух "на" ...

7.1 Духовное "Помазание" Божьих служителей.

Второе состояние близости человека к Богу и взаимодействия Бога с человеком: Святой Дух – на людях, Святой Дух – как Помазание. Такой близости к Богу удостаивались пророки или священники, или те, кому была дана ответственность от Господа.

{1} Числа 11:25 "²⁵ И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем ((на Моисее)), и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали."

Какой Дух был на Моисее и в Моисее?

{2} (Ис.63:11) Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святаго Духа Своего

...

Бог вложил Свой Святой Дух в сердце Моисея, а значит и на нём был Тот же Святой Дух. И Бог берёт от Духа, который на Моисее и даёт старейшинам, чтобы они разделили ответственность с Моисеем. Потому что до этого Моисей говорит Господу, что он не может один нести бремя этого народа (11ст.). Старейшины получают служение, а вместе с ним и духовное "Помазание".

Давайте сделаем вывод.

В1. Если мы хотим иметь духовное "Помазание" и быть ближе к Богу, нам нужно ревновать о духовном служении и ответственности в Божьем Царстве.

 

 

7.2 Избранные и Священники...

К сожалению, в некоторых конфессиях люди делятся на священников и прихожан. Подобное устройство действительно было в Ветхом Завете: в израильском народе были священники, левиты и простой народ. Но с появлением Нового Завета Божья воля, чтобы все, верующие в Иисуса Христа, были Божьими священниками {3}.

Пётр, обращаясь ко всем верующим (1-7 ст.), говорит:

{3} (1Петра 2:9) «вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел [[собственность]], дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (Срав. (Откр.1:6) «... соделавшему нас царями и священниками Богу»)

...

Бог возложил на нас великую ответственность: мы – священники Бога. Но священство – это не просто духовный сан, это служение.

(?) Какое служение Господь дал нам, как священникам?

Мы только что прочитали об этом: «вы ...царственное священство, ...люди, взятые в удел [[собственность]], дабы возвещать совершенства Призвавшего вас ...».

Если мы Божьи Священники, мы люди, взятые в Божью собственность, «дабы возвещать совершенства Призвавшего» нас «из тьмы в чудный Свой свет». Наше служение, как священников – прославлять Бога, возвещать о Нём, примирять людей с Ним. Это то же самое, о чём мы говорили в Гл.5: (Мф.5:9) "блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими".

...

Хотя Писание обращается ко всем, верующим в Иисуса Христа, далеко не все ревностно относятся к этому. Не все верующие принимают ответственность, которую Бог возлагает на них, как на священников.

Но получат ли они в этом случае духовное "Помазание"?!

...

А тех, кто принимает эту ответственность, обратите внимание, как Писание называет их:

"вы род избранный". Это те избранные, о которых Господь говорит что их мало: "много званых, но мало избранных" (Мф.22:14).

Избранные берут на себя эту ответственность, и получают духовное "Помазание"! Им и обещан Святой Дух (см. Ч.1, Гл. 5 (Матф.28:20); тж. Откр.19:10)!

 

7.3 Освящение от Духа.

Мы продолжаем говорить о том, что Святой Дух может находиться на людях.

{4} Судей 14:6 "⁶ И сошел на него ((на Самсона)) Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал."

...

Когда Святой Дух сходил на людей, они начинали пророчествовать, получали сверх силу. Каждый получал какой-то дар.

 

Но, что ещё более важно, когда Святой Дух сходил на человека, Он освящал его, человек забывал про греховные намерения:

{5} (1Цар.19:20-24) «20 И послал Саул слуг взять Давида,»

Давид был Божьим помазанником, а Саул хотел убить его. Это был грех Саула.

((Продолжение 1Цар.19:20-24)) «и [когда] увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать. 21 Донесли [об этом] Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать. 22 Саул сам пошел в Раму, и дошел до большого источника, что в Сефе, и спросил, говоря: где Самуил и Давид? И сказали: вот, в Навафе, в Раме. 23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме. 24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: "неужели и Саул во пророках?" »

...

Цель, с которой Саул послал своих слуг, было не просто взять Давида, но убить его (15 ст.). Когда же Святой Дух сошел на него, он забыл свои греховные намерения. Так было с его слугами, так произошло и с ним.

Сходя на человека, Дух Святой освящает его (1Пет.1:1-2). Слово "освящать" означает делать святым, посвящать для Бога (сл. Стронга). Когда Дух Святой освящает человека, он забывает свои греховные намерения {5}, у него пропадают искушения.

 

 

7.4 Помазание Священников.

В Новом Завете мы также видим, как Дух Святой сходит на Апостолов и у них появляется сверхспособность: они говорят на иных языках и пророчествуют. В Новом Завете сказано про "Помазание", Которое дает знание, и Это – Святой Дух.

{6} 1Ин 2:27 "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в [1] вас [[на вас]] пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."

[1] в [Эн] - греч. лекс. Стронга - предл. со знач. местонахождения в пространстве или времени: в, на, по, посреди, между, у.

Примечание 7.4. Значение "на" используется в Библии не так часто; оно также есть и в другом словаре: Дворецкого. Подобный перевод используется в Септуагинте и в греческом тексте Нового Завета (Например, Септ.: Исход 9:10; 25:34 (33); Лев.13:11,44 и др.).

...

В Ветхом Завете помазывали елеем царей, священников и пророков. Елей выливали на голову помазываемого (1Цар.10:1). Через некоторое время Дух Святой сходил на человека и он обретал способности (1Цар.10:10). Поэтому елей, используемый в качестве помазания, – это символ Святого Духа.

Здесь {6} используется предлог [Эн], который может означать как "в", так и "на". Но когда говорится о помазании, подразумевается, что оно находится именно на помазуемом.

 

В Ин.14:17 мы читали, что Святой Дух «((рядом)) с вами пребывает и в [[на]] вас будет». Господь обещал, что Святой Дух будет не только рядом, но в нас или на нас.

Это помазание священников! (См. 1Ин 2:27 {6}; 1Пет 2:9 {3}).

 

В Ветхом Завете (Исход 29:7) Бог заповедал Моисею помазать первосвященника Аарона и его сыновей (священников) елеем помазания. Господь повторяет это и в Левит 8:12, Он говорит, что помазание освятит их – елей был символом Святого Духа (1Пет.1:2).

 

Если духовное "Помазание" на нас, мы освящены Божьим Святым Духом (1Ин.2:27; 1Пет.1:2)!

 

 

Почему мы иногда не чувствуем помазания? Почему Бог оставляет Своих рабов?

Третий уровень приближения к Богу – Святой Дух внутри человека.

 

 

 

Ссылки и примечания.

Этот урок, Ч. 2. Три степени освящения. http://домнанебе.рф/СД2

...

Часть 1. Пять обетований Святого Духа. http://домнанебе.рф/СД

Часть 3. Почему Бог оставляет Своих рабов? http://домнанебе.рф/СД3

Скачать аудио: http://домнанебе.рф/собрание.СД

...

*Примечание:* В двойных квадратных скобках [[…]] в тексте Библии указаны дополнительные значения словаря Стронга; в ((...)) – комментарии.

 

Оглавление.

 

3 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрация на сайте домнанебе.рф!